Прoигры

(подкаст)

Выпуск 18 — 12+ игр в которые должен сыграть каждый

  • Киберкотлетная дисциплина, мамки и Elo; https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг_Эло
  • Игра, которая никогда не стареет;
  • Коллекционные карточные игры: что в них хорошего и как не разориться;
  • Какую градостроительную стратегию выбрать? Или лучше поезда?
  • Игра, которую Женя не любит, но почему-то рекомендует;
  • Психоделический пазл от гуру инди;
  • Японская RPG со множеством финалов;
  • Легендарная игра про убийство зюзюбриков;
  • Blizzard vs Valve;
  • Гибрид квеста и интерактивного кино, а также симулятор старшеклассницы;
  • Самая крутая западная РПГ с самым лучшим сюжетом;
  • Тортик — это ложь;
  • Самая крутая игра в мире, в котором каждый сам придумывает что делать и это нравится;
  • Женин позор и фейл Вадима;

Во что играли:

  • Brothers: A Tale of Two Sons;
  • Devil May Cry 5;
  • Crypt of the NecroDancer;
  • Metro Exodus;
  • Fallout 4;

Выпуск 17 - Итоги E3 2019 - Что показали Microsoft, чего ждать от Nintendo, Cyberpunk 2077, сиквел к Breath of the Wild и многое другое.

  • Меняется ли E3 с годами и чем E3 2019 отличается от предыдуших E3;
  • Electronic Arts:
    • Star Wars Jedi: Fallen Order;
    • Sims 4 и что там происходит в 2019;
  • Microsoft:
    • О чем не сказали Microsoft;
    • Cyberpunk 2077 и сможет ли он он повторить успех Ведьмака;
    • Minecraft Dungeons и когда ждать Super Duper Graphics Pack;
    • Blair Witch и один сплошной CGI;
    • Elder Ring и 12 minutes;
    • Halo Infinte и Gears of War 5;
    • Wasteland 3 и Outer Worlds;
    • Микрософт и Япония 🇯🇵;
    • Microsoft Xbox Elite Controller и обратная совместимость Project Scarlett;
    • Xbox Gamepass и математика по-микрософтски;
    • XCloud Console Streaming;
  • Bethesda Softworks:
    • GhostWire: Tokyo;
    • Besethda и её миссия;
    • Deathloop и The Elder Scrolls Online;
    • Работа над ошибками и огненное кольцо фаллаута;
    • Дешёвая популярность и F-word;
  • Ubisoft:
    • Watch Dogs: Legion;
    • Rainbow Six Quarantine и сетевые игры для тех кому за 30;
  • Devolver Digital;
  • Square Enix:
    • Final Fantasy 7: Remaster;
    • Avengers;
    • Мобильные игры на E3;
  • Google Stadia и Uplay Plus;
  • PC-гейминг и его младший кузен Mac-gaming;
  • Nintendo:
    • Astral Chain и слэшеры;
    • Animal Crossing;
    • Новая зельда;
    • Fire Emblem: Three Houses;
    • Luigi Mansion 3;
    • Nintendo Online;
  • Sony;
  • Во что играли:
    • Oxenfree;
    • Nier: Automata

Выпуск 16 - E3: Как всё начиналось, события E3 разных лет и чего ждать от E3 2019

  • 8-битные и 16-битные консоли из детства и скольки-битные они сейчас;
  • E3 1995 - Как это было;
  • Смерть Sega и рождение Playstation 1;
  • E3 1996 и Nintendo Virtual Boy;
  • VFX-1: Шлем виртуальной реальности из 90х;
  • Как появился Oculus;
  • Zelda: Ocarina of Time и Super Mario 64;
  • Почему на E3 практически нет игр для ПК;
  • Sony Playstation 3 и XBox 360;
  • Эксклюзивы Sony VS эксклюзивы Microsoft;
  • Bethesda Softworks и что они делают не так;
  • Покажет ли Microsoft новую консоль и почему на E3 2019 нет Sony;
  • Когда выйдет The Last of Us 2 и другие эсклюзивы Sony;
  • EA Play и Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Ubisoft: Watch Dogs, Asassin’s Creed и Beyond Good and Evil 2;
  • Square Enix и Final Fantasy 7;
  • За что извиняются Devolver Digital;
  • Во что играли: A Plague Tale: Innocence;
  • Чарт Анчартедов;

Выпуск 15 - Как делаются игры — Кровь, пот и переработки в игровой индустрии

  • Days gone и производственный ад;
  • Кровь, пот, пиксели и что ещё подтвердил Шраер;
  • Куда деваются люди после 30 и как делают самоходные машины в Гугл;
  • География кранча;
  • Снова Коновер, люди которые делают игры и Game Workers Unite
  • Сколько платят в игровой индустрии;
  • Как появляется кранч и кто в нем виноват?
  • Вечный вопрос «Что делать?»
  • Вся правда о профсоюзах или как перенести системный блок и заправить машину;
  • Почему длина средней рабочей недели 40 часов и не пора ли все поменять;
  • Акции Electronics Arts и кому выгодны переработки;
  • Моральные терзания, китайские айфоны и тирания God of War;
  • О пользе сна (внезапно);
  • Где нет кранча;
  • Days gone;

Ссылки:

Выпуск 14 — как работают игры и почему они приносят удовольствие

  • факт от Жени
  • не смотри в пирожок и Prince of Persia
  • почему Вадим играет в игры
  • игры это комплексное произведение искусства и развлечения
  • насколько геймплей важен в игре
  • роль графики и сюжета в играх
  • а книга лучше!
  • Типы игроков, классификация по Бартлу
  • The Psychology of Video Games Podcast https://www.psychologyofgames.com/podcast
  • тест на тип мотивации игрока https://apps.quanticfoundry.com/surveys/start/gamerprofile/
  • Раф Костер и теория развлечения (краткий пересказ на хабре https://habr.com/ru/post/415943/)
  • разбираем игры с точки зрения теории: Call of Duty/Battlefield, сложные игры, ролевые игры, MineCraft
  • Женя сомневается по поводу Костера
  • Зачем ехать в лес с мечом из лыжи и как Вадим делал Стоунхендж в майнкрафте
  • Даниэль Кук — практик геймдизайна: петли, цепочки, арки, и другие элементы http://www.lostgarden.com/2012/04/loops-and-arcs.html
  • зачем играть в WoW
  • Как Блоу делал Braid
  • Учат ли игры полезному?
  • Так все же игры это Тургенев или Донцова?

Во что играли:

  • Bloodborne
  • Final Fantasy X

Выпуск 13 — будущее игровых консолей — Google Stadia, PlayStation 5, Xbox Anaconda и Nintendo Switch Pro

  • Чего ждать от следующего поколения игровых устройств:
    • Google Stadia - чем стриминг игр от Гугла может отличаться от десятков подобных решений выходивших ранее;
    • Вычисление на стороне провайдера и будет ли новое поколение консолей использовать облачные вычисления;
    • Тотальный лаг — Streaming VS Xbox One X;
    • Playstation Now и что об этом думает Microsoft;
    • Когда ждать PlayStation 5;
    • 4K/60 FPS на консолях следующего поколения — это возможно?
    • Сдерживают ли консоли развитие ПК игр;
    • На чем выйдет The Last of Us 2, Ghost of Tsushima и Cyberpunk 2077?
    • Эволюция геймпадов и Xbox One Day 1 Edition;
    • Обратная совместимость и эмуляция;
    • Гиммики (gimmicks) последних лет и каких глупостей нам ждать от следующего поколения консолей;
    • Есть ли будущее у VR;
    • Немного про The Last of Us;
    • Новый Nintendo Switch Pro VS Nintendo Switch Mini - спекуляции 2019;
  • Во что играли:
    • Конец God of War;
    • Скайрим головного мозга;
    • Что общего у Hob и Dark Souls;
    • Где взять время на Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice;
    • Тетрис 89;
    • 8BitDo M30 — Качественный клон контроллера от Sega MegaDrive для Свитча, PC/Mac и Raspberry Pi;

Выпуск 12 — PAX East 2019, 2 guys 1 mic, Days Gone, Control, Yaga и косплей

Выпуск 11 - Все про Nindendo Switch, Зельду, Марио и нинди. А еще Bloodborne, Dead Cells и немножко GTA V

  • Семейный бюджет и как Женя дарил себе Switch;
  • Какой длины была очередь за Свитчом в гребенях в Кентукки в ночь начала продаж;
  • Nintendo Switch - портативка или домашняя консоль?
  • Джими Киммил и страсти по Зельде;
  • Переключение между режимами как главная фича консоли;
  • Нужно ли покупать 3DS после Свитча?
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild;
  • Skyrim, ботва и колда;
  • 700 часов The Sims и что лучше: играть долго в одну игру или недолго во много?
  • 1-2-Switch https://1-2-switch.nintendo.com ;
  • Mafia 2, Assassin’s Creed 3, Microsoft Kinect, Xbox 360, Wii U без ТВ и при чем тут вообще Nintendo Switch?
  • Sony PSP и Super Game Boy;
  • Как Женя потерял Свитч (на самом деле нет) и сколько часов он успел поиграть;
  • Почему Nintendo Switch не стала любимой консолью;
  • Налог на Свитч и разница в стоимости игр;
  • Аксессуары к консоли: Satisfye Pro Gaming Grip https://www.satisfye.com/products/switch-grip-pro ;
  • Второсортное время, The Lego Ninjago Movie Video Game и Свитч как ультимативная Инди-машина;
  • Много игр в Nintendo eShop - хорошо или плохо?
  • Во что поиграть на свитче - лучшие игры;
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild https://www.zelda.com/breath-of-the-wild/
  • Hollow Knight: https://hollowknight.com
  • Dead Cells: https://dead-cells.com
  • Super Mario Odyssey: https://supermario.nintendo.com

Чего ждём:

Во что играли:

Выпуск 10 — инди-игры (ч.2): Journey, Braid, World of Goo, Minecraft, Super Meat Boy, The Binding of Isaac; GTA V и Tetris 99

  • уголок ненависти к Sony;
  • инди-девелоперы или паладины света;
  • Adam Conover (Адам, который портит все) и https://starburns.audio/podcasts/humans-who-make-games/
  • инди — это малый жанр или работа художника?
  • крупные студии и инди против одиночек “в поле воинов”;
  • Flow, Flower и Journey и игры про эмоциональный отклик (http://thatgamecompany.com/);
  • Как пройти первую Зельду сейчас, японский геймдев и microwave mentality;
  • World of Goo (https://2dboy.com/) и сколько за нее нужно заплатить;
  • Jonathan Blow как лицо инди;
  • Braid — великая игра, выдержала ли она проверку временем?
  • The Witness — 10/10 и Hellblade: Senua’s Sacrifice;
  • Minecraft — игра для отпетых айтишников и детей;
  • Super Meat Boy, The Binding of Isaac и художественные методы Edmund McMillen;
  • Inside, Limbo и ежики в тумане;
  • Stanley Parable — игра-комедия;
  • Во что играли:
  • GTA V и как развести Женю на слабо;
  • Tetris 99;
  • God of War;
  • Факт про магазин Нинтендо;

Выпуск 9 - беклог-депрессия, как перестать покупать все подряд в стиме и пять шагов к выздоровлению

  • Как Женя ходил «в гости» в Kotaku Splitscreen;
  • Что такое игровой беклог и какой он бывает длины;
  • Онлайн-сервисы для ведения беклога;
  • Чем чревата покупка игровых бандлов;
  • Маркетинг и почему мы покупаем игры;
  • Наш опыт борьбы с беклог-депрессией;
  • Можно ли вернуть игры в Стиме;
  • 5 стадий принятия неизбежного — как принять то, что ты не сможешь пройти все игры которые хочешь;
  • Беклог или коллекция? - Совет от Евгения;
  • В чем смысл запечатанных коробок с играми?
  • Как PlayStation Plus и Xbox Gamepass кормят беклог депрессию;
  • Кто виноват в том что мы покупаем игры, на которые у нас нет времени;
  • Buy 2 Get 1 Free и покупка игр впрок;
  • Fear of Missing Out как одна из причин покупки игр;
  • Диски и картриджи vs цифровые копии: есть ли разница для беклога?
  • Нужно ли проходить все игры;
  • Что делать, когда игра становится работой;
  • Что нам не нравится в современных тенденциях в игровой индустрии;
  • Игры без сюжета и игры которые нельзя пройти;
  • Снова Fallout 76 или «Сами думайте как себя развлекать»;
  • Как разработчики увеличивают время геймплея за счёт миссий «собери все травки» и что в этом не так;
  • Почему дети играют в игры и хотят ли они чтобы игры были дольше;
  • Лутбоксы и косметика в играх — кому она мешает?
  • Женин слон в комнате — Баттл Рояли и важен ли чикен диннер для получения удовольствия от игры;
  • Факт от Жени;
  • Во что играли:
  • Fire Emblem Awakening, The Sims и гопники;
  • Resident Evil 2 и дети;
  • Apex legends и займёт ли он место Fortnite;
  • Assassins Creed Rogue и ДДТ;
  • Evoland и хакатоны;

Ссылки из выпуска: